Стоимость морской перевозки грузов в контейнерах, факторы влияющие на стоимость морских и контейнерных перевозок. - Реклама и маркетинг - реклама и маркетинг
29 Апр 2012 Вс 20:05 Стоимость морской перевозки грузов в контейнерах, факторы влияющие на стоимость морских и контейнерных перевозок.
Направление и расстояние перевозки груза в контейнере.
Принимая заявку на перевозку груза контейнером, экспедитор (морской перевозчик) учитывает вероятность того, что после доставки груза в пункт назначения – конкретную страну, в обратный путь контейнер отправится порожним до следующего места загрузки. Причины могут быть разными: не удалось заранее найти груз под освободившийся контейнер, страна выгрузки больше ориентирована на импорт, чем на экспорт и местный рынок перевозок контейнеров перенасыщен предложениями и т.д. Безусловно, перевозка порожних контейнеров не несет никакой выгоды перевозчику, поэтому стоимость перевозки определяется в зависимости от направления и протяженности следования контейнера пустым из страны выгрузки груза.
- Различие экспортных и импортных перевозок.
Стоимость морской перевозки груза в контейнере зависит от того, вывозят груз из страны (экспорт) или ввозят в страну (импорт). Дело в том, что на сегодняшний день в грузопотоке многих стран и, в частности, в передвижении контейнерных грузов, например в России, импорт преобладает над экспортом. Это приводит к тому, что перевозчики доставившие груз в Россию вынуждены вывозить обратно порожние контейнеры, тогда как увеличение потока экспортных грузов решило бы эту проблему. Для стимулирования рынка и увеличения экспортных поставок, морские перевозчики сбивают стоимость перевозки контейнеров на экспорт, поэтому на одном и том же маршруте цена перевозки груза в контейнере на экспорт может быть ниже, чем перевозка импортного груза.
- Тип контейнера.
На формирование итоговой стоимости морской перевозки влияет тип используемого контейнера. В зависимости от груза это может быть стандартный 20-ти или 40-футовый контейнер для широкого ассортимента грузов, рефрижераторный контейнер для скоропортящихся продуктов питания, контейнер с открытым верхом для нестандартных грузов, контейнер-платформа для негабаритных грузов, контейнер цистерна для наливных грузов, контейнер для насыпных грузов и другие типы контейнеров.
- Перевозка грузов в стандартных 20-футовых и 40-футовых контейнерах.
Цена на перевозку стандартных 20dv и 40dv контейнеров самая низкая, ввиду их широкой распространенности и востребованности у грузовладельцев, простоты погрузо-разгрузочных работ, крепления на судне, хранения на складе. Единицей учета при перевозке и всей организационной работе по оформлению документации, работе с отправителем и получателем, является один контейнер, без разницы 20-футовый или 40-футовый. Поэтому выгоднее и дешевле будет перевозка одного 40-футового контейнера (2 TEU), чем двух 20-футовых (1TEU +1TEU), где TEU - двадцатифутовый эквивалент.
- Перевозка рефрижераторного контейнера.
Перевозки грузов рефрижераторным контейнером являются одними из самых дорогостоящих по ряду причин. Во-первых, учитывается высокая стоимость самого контейнера и затраты на его обслуживание и ремонт. Во-вторых, обеспечение должных условий для перевозки рефрижераторного контейнера морским транспортом: доступ к электропитанию, расход электричества, ограниченное количество мест на судне с возможностью подключения к электросети, бесперебойное питание на пунктах погрузки и разгрузки контейнера, или во время перевалки, в порту.
- Перевозка контейнеров с открытым верхом.
Определяющим фактором в формировании стоимости на перевозки контейнеров с открытым верхом, является особенность их конструкции - отсутствие прочно закрепленной крыши, вместо которой используется съемная крыша из гибкого или жесткого материала, что отражается на порядке расположения контейнеров на судне.
Учитывая то, что контейнеры грузят друг на друга в несколько ярусов, открытые контейнеры, возможно, расположить либо отдельно, либо исключительно в верхних рядах, что уменьшает общее количество погрузочных мест и уменьшает потенциальную вместительность судна. Морские перевозчики учитывают этот факт, а также дополнительные работы по размещению контейнеров с открытым верхом на судне и в портах отправления, назначения и