Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Актуальные методы сегментирования потребителей - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Актуальные методы сегментирования потребителей

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Владимир БукреевОффлайн
Зарегистрирован: 19.12.2009
Всего сообщений: 2
Откуда: Воронеж
Пол: Мужской
19 Дек 2009 Сб 03:04   Актуальные методы сегментирования потребителей

Сегментирование покупателей на основе только социально-демографических характеристик уже не актуально. Особенно если речь идет о потребителях преодолевших условный класс "бедных".

Начиная со среднего класса и выше, сегментирование на основе формальных социально-демографических характеристик не выдерживает проверку практикой. Особенно, если речь идет о выборе концепции позиционирования.

Дело в том, что человек, достигший среднего достатка, сталкивается с существенно большим выбором, чем раньше. Это касается не столько самих товаров, сколько брендов. Разнообразных рекламных концепций. Здесь покупатель сталкивается с проблемой самоопределения - то есть выбора такого эмоционального фона бренда, который ему индивидуально близок.

Сегментирование потребителей по типам эмоциональных мотивов осуществляется методом психографического шкалирования.

Этот метод заключается в том, чтобы определить доминирующий стиль или образ потребления. На практике применение этого метода осуществляется путем анализа отношения респондента к утверждениям, которые характеризуют тот или иной психологический тип личности.

В компании "Мастерская Маркетинга" мы разработали следующую классификацию психотипов:

1. Выживающие (постоянно нуждаются в деньгах; доходы тратятся в основном на продукты питания; нетерпимы к рекламе).

2. Стремящиеся (часто сталкиваются с нехваткой денежных средств; склонны к приобретению маркирующих, знаковых товаров, на те средства, которые только могут себе позволить; не склонны экономить; к рекламе открыты).

3. Традиционалисты (покупки планируют заранее; привыкли экономить, хотя достаток позволяет приобретать бытовую технику, автомобиль; ориентированы на ценности долга, порядка и дисциплины; креативность, стремление к самореализации развиты слабо; к рекламе относятся скептически).

4. Новаторы (с удовольствием пробуют все новое; важнейшим является качество; склонны пореблять только брендовые вещи, к рекламе открыты).

5. Гедонисты (ориентированы на получение удовольствий; не имеют привязанности к вещам; самое главное поиск новых эмоций и ощущений; внимательны к деталям; к рекламе относятся прохладно).

6. Достигшие (потребляют только высококачественные, преимущественно эксклюзивные товары; внимательны к брендам; с удовольствием смотрят качественную рекламу).

Наши исследования показывают, что с ростом благосостояния аудитории увеличиваются доли сегментов, начиная с 4-го.

Предлагаемый подход к сегментации потребителей позволяет достаточно точно сфокусировать бренд. Потребители легко воспринимают заложенные в рекламу смыслы. В конечном счете это прямо отражается на продажах.
Вернуться к началу
View user's profile 
Дмитрий МартыновОффлайн
Зарегистрирован: 05.07.2011
Всего сообщений: 44
Откуда: Москва
Пол: Мужской
11 Июл 2011 Пн 11:07   Актуальные методы сегментирования потребителей

Очевидно, что в зависимости от продукта на эту классификацию нужно ориентироваться по разному. И все же, можно от Вас какой нибудь пример использования это классификации в деле? Как преподносить один и тот же товар разным психотипам?
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©