Ценовые диапазоны, формирование ассортимента и ассортиментная политика - Цены и ценообразование, скидки, дисконт и дисконтные карты - реклама и маркетинг
Ценовые диапазоны, формирование ассортимента и ассортиментная политика
Ценовые диапазоны, анализ ассортимента, формирование ассортимента и ассортиментная политика
Господа, прошу просветить в области применения ценовых диапазонов. Каким образом их вычисляют? Где применяют, слышал что их применяют при формировании ассортимента (на этапе закупа) или же при формировании ценовой политики?
Ценовые диапазоны
Посмотрите
Для формирования ассортимента важна любая информация, имеющая отношение к потребительскому спросу на товары. На какие покупки - дешевые, дорогие или “средние” — тратят больше денег клиенты? Ответ на этот вопрос может дать анализ так называемых “ценовых ниш” сложившейся в вашем городе структуры потребления товаров “вашего” ассортимента.
При анализе товарооборота статистически выделяются некоторые предварительные диапазоны цен от самых дешевых до самых дорогих. Очевидно, что чем меньше такой диапазон, тем точнее результат (например 1 рубль), но тем больше трудозатраты на маркетинговое исследовавние., да и график будет с большими разрывами. Поэтому нужно выбрать "приемлимые диапазоны цен" для исследований. Например для телевизоров я бы взял шаг - 500 или 1000 рублей. В анализ включается вся продукция (или только интересная вам для маркетинговых исследований). При расчете используются два показателя, характеризующие долю того или иного ценового диапазона в товарообороте: общая стоимость товара, принадлежащего к диапазону, и количество единиц (упаковок, штук и т.д.) - стоимостноое и “натуральное” выражения.
строится таблица с тремя колонками
Предварительно выделенный ценовой диапазон -
Стоимостное выражение (доля в объеме продаж) -
Натуральное” выражение (упаковки)
На графиках уже будут видны реальные ценовые диапазоны, видны пики и провалы для предварительно выделенных ценовых диапазонов, выраженные как в денежной, так и в натуральной доле от общего объема.
Ценовые диапазоны
Николай добрый день.
Но как быть с индивидуальностью каждой группы. Почему именно анализ всех групп вместе а на отдельно?
Ценовые диапазоны
Ещё интересует, при данном анализе какой лучше период брать, я понимаю что чем больше тем лучше. Но минимум какой?
Ценовые диапазоны, формирование ассортимента и ассортиментная политика
Цитата:
Почему именно анализ всех групп вместе а на отдельно?
В примере было так, я считаю, что вы можете брать любую группу, однако у вас может получится нерепрезентативная выборка.
Ценовые диапазоны, формирование ассортимента и ассортиментная политика
Цитата:
какой лучше период брать,
я бы взял месяц, зарплату ведь людям платят не реже чем один раз в месяц. То есть если взять меньше месяца - можете попасть в период между зарплатами данного человека.
Ценовые диапазоны, формирование ассортимента и ассортиментная политика
Ваше мнение вот получили ценовые диапазоны и что дальше, как формировать ассортимент, на основании данного инструмента?
Ценовые диапазоны, формирование ассортимента и ассортиментная политика
См., напиример: Психофизический подход к доходному и ценовому сегментированию
Ценовое сегментирование является основой для ценового позиционирования вашего товара – в соответствии с концепцией вашего товара вы выбираете «свой» ценовой интервал и продвигаете в нём свой продукт. Если у вашего продукта несколько сортов – вы «размещаете» их в разных ценовых диапазонах.