Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

История 3d дизайна - Полиграфический форум: офисная полиграфия, рекламная полиграфия, тиражирование CD и DVD, визитки - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
История 3d дизайна

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Полиграфический форум: офисная полиграфия, рекламная полиграфия, тиражирование CD и DVD, визитки
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Валерий КрасновОффлайн
Зарегистрирован: 24.02.2007
Всего сообщений: 56
Откуда: Новгород
Пол: Мужской
24 Фев 2007 Сб 22:43   История 3d дизайна

История 3d дизайна

Сложно себе представить, но каких-нибудь двадцать лет назад мало кто размышлял о возможностях использования компьютеров для создания иллюстраций. Не будет преувеличением сказать, что с тех пор произошли революционные изменения в техническом оснащении редакций. Появилось множество программ, развитие которых в большой степени стимулировали художники и дизайнеры, нуждавшиеся во все более совершенных способах работы с рисунком.


Обратимся на некоторое время к истории. В 1987 году Королевский колледж искусств в Англии выпустил каталог к выставке "Breakthrough", посвященной достижениям в области иллюстрации за последние двадцать пять лет. В этой книге глава магистерских курсов по иллюстрации Дэн Ферн высказал важное суждение: "Одна из наиболее интересных и вдохновляющих задач, ожидающая креативных художников в ближайшие несколько лет - найти новую эстетику для образов, созданных при помощи компьютера". Однако в 1980-х мысль о том, что дизайнеры-графики будут проводить свой рабочий день перед монитором, многим казалась радикальной и маловероятной.


На возможные пути поиска новой визуальности, как это было заметно по представленным в каталоге работам, оказало заметное влияние творчество Джэми Рэйда. Он использовал технику коллажа и простой копировальный аппарат, создавая неожиданные революционные работы. Ферн, поклонник этого стиля, вдохновлял своих студентов экспериментировать в том же направлении. Королевский колледж искусств был единственным учебным заведением, предлагавшим высшее образование в сфере иллюстрации. Преподаватели и студенты могли использовать возможности учебной лаборатории, оснащенной новейшими цветными лазерными копировальными аппаратами. Эта техника позволяла манипулировать изображением: увеличивать или уменьшать его, изменять цвета, переводить рисунок в негатив и т.п.

Конечно, колледж не был исключением. В Великобритании появлялось все больше и больше молодых художников, работавших с новой техникой, объединявшихся под руководством таких энтузиастов цифрового коллажа как Саймон Лабалестир и Эндрю Коннингсби. Как переносная камера определила развитие видеоарта, так и копировальный аппарат оказал значительное влияние на направление поисков в области иллюстрации и всего графического дизайна.


В то время цены на компьютеры еще не позволяли художникам использовать их для создания своих работ. Но как только производители стали предлагать более совершенные машины по более разумной цене, те, кто работал с коллажом, вырезая картинки из журналов и манипулируя изображением при помощи копиров, переместились в новые цифровые просторы. Некоторые художники, такие как Джорж Сноу, забросили иллюстрацию и полностью посвятили себя созданию программного обеспечения. Навстречу им двигались компьютерные фирмы, предлагая свои новые разработки. В 1984 году Билл Аткинсон, программист Apple, создал программный продукт MacPaint, дающий возможность рисовать на компьютере, а в 1985 году Поль Брайнард представил Pagemaker, открывая тем самым эру компьютерной верстки. Широко распространенные в печатной индустрии форматы TIFF и GIF появились в 1986 году (JPG был введен только в начале 1990-х). Цветной монитор появился в 1987-м. Настоящим прорывом в печатной индустрии стал 1990 год, когда Adobe выпустил первую версию Photoshop - программу-лидер в работе с растровым изображением.


Следующим значительным шагом в визуальной индустрии стало создание эффекта объемного изображения - так называемого 3D моделирования, принципиально отличного как от фотографии, так от кино и видео съемки. Принципы 3D были предопределены много ранее. Мастерская работа Яна Косстрина и Дэвида Стерлинга в журнале "Fetish" еще в 1980-е годы заложила основы визуального представления трехмерного пространства на плоскости.


В 1991 году с организацией мощных 3D графических станций, принадлежащих такими компаниями как Silicon Graphics, возникла потребность в их программном обеспечении. Появились CAD (Computer Aided Design), применяемые как правили в проектировании, и 3D animations, предназначенные для создания спецэффектов в кино и видео. Тем не менее, идея использовать трехмерные графические объекты в иллюстрации возникла только в середине 1990-х. Первопроходцами в этой области оказались такие художники как Йенс Карлссон, Йост Корнголд и Майкл Янг, работающий с 2000 года в соавторстве с Майклом Сина.

Йенс Карлссон доказал, что 3D элементы идеально подходят для создания фантастических иллюстраций, загадочных и пугающих миражей технократического будущего. Он придал иллюстрации размах полноформатного фильма, погружая зрителя в иллюзию безмерного мирового пространства. Стиль Карлссона стал быстро популярным и среди других дизайнеров.

Одним из его наиболее интересных последователей является скандинавский художник Пер Густафсон. Его футуристские картины наполнены светом, излучаемым переплетающимися в космосе неоновыми трубками и яркими световыми всполохами - создавая ощущение, как будто мы присутствуем при рождении сверхновой звезды.

Научно-фантастические картины - не единственный жанр, который позволяет реализовывать эффект 3D в иллюстрации. Помимо магнетических sci-fi пейзажей голландец Йост Корнголд создает 3D натюрморты, доводя исходное изображение до совершенства в других программах.

Янг и Сина считают, что дизайнерские работы можно и нужно приравнять к произведениям искусства. Иллюстрации творческого дуэта условно делятся на два направления. Первое - строго графичное, с использованием сплошных заливок, без теней и разнообразия оттенков. В данном жанре в последнее время художники тяготеют к биоформам a la Пауль Клее, например в иллюстрации "W.I.P." (2004). Второе - созданные в 3D пространстве. В отличии от предыдущих упомянутых авторов, Янг и Сина не пытаются заполнить различными элементами всю плоскость работы. Их урбанистические кварталы как бы висят в воздухе или виднеются далеко на горизонте. Этот эффект во многих произведениях достигается с помощью перемещения трехмерных фигур на созданный в двухмерных программах однотонный фон.

Различные программные продукты являются для дизайнера-графика незаменимыми помощниками в реализации своей индивидуальности. Использование оригинальных 3D элементов позволяет внести в изображение глубину, и в сочетании с другими способами работы с картиной, уводит от обычной плоскостности иллюстрации. Однако большинство художников редко ограничиваются использованием одного трехмерного изображения. Обычно их произведения - комбинация нескольких видов программ. Наиболее популярные 3D программы - Maya, Cinema 4d, Lightwave, 3D Max, Softimage. Дизайнеры моделируют в них отдельные объемные детали - части будущей композиции. В 3D также работают с освещением предметов, накладываются текстуры. Далее созданный объект переносится, к примеру, в Photoshop - здесь можно продолжить обработку уже созданных форм - смягчить грани, подкорректировать цвет, совместить предмет с фотоизображением. Также в работу можно добавить четкие графические рисунки или фон, созданные в таких программах как Illustrator или Freehand.


В изображение инкорпорируют различные надписи, экспериментируя со шрифтами, как уже существующими, так и созданными самостоятельно при помощи Fontographer или Fontlab. С трехмерными надписями, а в последствии и с 3D шрифтом в середине 1990-х экспериментировал Дж. Эббот-Миллер из нью-йоркской студии Design/Writing/Research. На основе шрифта Modula Ribbed, созданного Зузаной Личко из Эмигрэ, он сделал при помощи технологии 3D в 1996 году знаменитый шрифт Polymorphous. В другом проекте, используя шрифт "Jesus Loves You" Лукаса де Грута, Миллер получил новый трехмерный Rhizome. "Способность думать о форме букв как об объекте с пространственным и временным измерением дает новые возможности увеличить визуальную и коммуникативную мощь текста", - пояснял свою работу Миллер, указывая на вращение, затенение и деформацию шрифта, как на методы визуального развития шрифта в эру виртуальных окружающих сред.


В последнее время появились возможности, позволяющие трансформировать плоскостной образ в трехмерное изображение. Такие полупрофессиональные программы как Canon 3D SOM, UZR 3D, D-Sculpture, PhotoModeller и ImageModeller как бы наращивает исходную двухмерную картинку, моделируя ее объем.

Эффекты 3D применяются в графическом дизайне все чаще и чаще. С трехмерным пространством работают такие знаменитости как Стефан Загмайстер, Макс Кисман, Невил Броуди и многие другие. С развитием этой области визуального представления пространства можно предположить, что интерес к 3D будет только усиливаться.

С каждым годом способов обработки и создания изображения становится все больше. Как их использовать зависит от фантазии художника и его желания экспериментировать.

Анна Харькина
журнал "ПРОсто дизайн"

www.pro100.spb.ru
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©