Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Образ женщины в рекламе - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Образ женщины в рекламе

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Жанна ЯкимоваОффлайн
Зарегистрирован: 28.11.2006
Всего сообщений: 67
Откуда: Томск
Пол: Женский
15 Фев 2007 Чт 19:51   Образ женщины в рекламе

Образ женщины в рекламе


Психологические стереотипы, традиции и обычаи не исчезли с конституционным провозглашением равенства мужчин и женщин. Реклама в современном обществе является мощным социализирующим фактором. Она передает информацию не только о товарах, услугах, но и о разных типах отношений в обществе, в том числе и о межличностных взаимоотношениях мужчины и женщины.

Слабый пол
Физическая слабость женского пола часто подчёркивается в рекламе. Однако, в последнее время, в ней стали встречаться сильные и агрессивные женщины. К примеру, реклама Axe, с явно садистским уклоном. Но все же, сила и агрессия женщины в рекламе встречается не так часто, как образ женщины домохозяйки.

Если верить рекламе, то основная задача женщины это чистить, стирать готовить, менять подгузники детям, ну и конечно ухаживать за собой – избавляться от "сырости", дурных запахов, перхоти, запоров и так далее. В общем, делать всё, чтобы мужчины чувствовали себя комфортно. А если вспомнить о восторженных домохозяйках из рекламных роликов о майонезах, бульонных кубиках, стиральных порошках? Героини с приклеенной улыбкой и стеклянно-глупыми глазами рассказывают о "секретах семейного счастья" - это не просто стереотип, а воплощение домостроя.

Однако, в последнее время, в рекламе используется образ "современной женщины", которая идет в ногу со временем, пользуется достижениями прогресса, и поэтому открыла для себя новую фритюрницу, крем от морщин, "Тик-Так", освежающий дыхание и так далее.

Стереотип ограниченной женщины используется в рекламе довольно часто, и что самое неприятное, большинство этому стереотипу верят.

Идеальная женщина.
Помимо навязывания социальной роли, реклама навязывает еще и стандарты красоты женщины. Кустодиевские красавицы канули в лету. Диета, спортзал, и постоянный голод – вот спутники современной женщины, которая стремится к "идеальной" фигуре. С появлением культа худобы женщины забыли о здоровье и стали делать нереальные вещи, чтобы похудеть. Однако только 5% женщин генетически предрасположены к этой самой идеальной фигуре (рост, генетическая худоба, широкие плечи, узкие бёдра, длинные ноги и маленькая грудь). Такими сейчас выглядят модели. Если же у модели большая грудь – практически всегда это имплантанты.

Для сравнения – в 1950 году минеральная вода "White Rock" для рекламной кампании использовала фотографии девушки, которая весила 63 кг и ростом была 165 см. Сейчас же средний рост модели это 175 см и "нормальный" вес – 50 кг.



Каждая вторая современная женщина недовольна своей фигурой. Девушки сравнивают своё тело с фотографиями моделей в модных журналах и впадают в депрессию – ибо до "идеала" им худеть и худеть. Они изнуряют себя диетами, попадают в больницы с диагнозом "обезвоживание" и "дистрофия. В то время как юноши, насмотревшись журналов, зачастую, считают, что именно тощие красавицы с обложки это норма.

"Любите меня толстую, худую меня любая собака полюбит – кости ведь" - говорит Лолита Милявская, и она права. Образ нереально худой женщины, который навязывают СМИ, далеко не всегда тот тип женщины, который нравится мужчинам. А так как основной инстинкт ещё никто не отменял, есть повод серьёзно задуматься – а нужно ли так себя изнурять только для того, чтобы выглядеть как модель?

Идеальный возраст
Если с "идеальной" фигурой повезло, это ещё не повод успокаиваться. Образ, навязываемый СМИ, это не просто тощая женщина – это молодая тощая женщина. Так что если Вам чуть за 30, уже можно впадать в истерику и бежать к косметологам, пластическим хирургам, чтобы эти волшебники современного мира не дали увянуть Вашей красоте как можно дольше.

В рекламе очень редко используется образ женщины старше 35, если это не реклама средств от морщин. Но есть и исключения. Так, в 2003 году Жан Поль Готье пригласил на свой показ коллекции осень/зима 73-летнюю английскую модель Дафну Селф. Дафна, совершенно неожиданно, стала лицом молодежной линии D&G Diffusion Youth. Но это исключение, которое, как известно, не отменяет правило.



Завуалированная жестокость
В фильмах ужасов сцены с жестоким нападением на женщин используются с развлекательной целью. И, как правило, такие фильмы имеют многомиллионный прокат.

Многие компании используют для рекламы своих продуктов картинки с завуалированной, а иногда и неприкрытой жестокостью по отношению к женщине. Образ мужчины в такой рекламе часто ассоциируется с грубостью и брутальностью, а сама сцена жестокости и доминирования сильного пола показывается, как правило, достаточно трогательно, эротично и привлекательно. Например, реклама виски Johnnie Walker Black Label, где мужчина с бокалом виски стоит в тени лестницы, наблюдая за поднимающейся женщиной. Женщина в мини, на шпильке – очень сексуальна. Лицо же мужчины совсем не доброе. Такая реклама вполне может вызвать нездоровые фантазии у людей склонных к насилию.



Из-за регулярного просмотра такой рекламы, где женщина беззащитна, доступна и сексуальна, из-за того, что нет серьёзных возражений "против", со стороны общественности, жестокое отношение к женщине становится нормой.
Екатерина Черкасова
www.Advertology.Ru
Вернуться к началу
View user's profile 
Андрей АнтипенкоОффлайн
Зарегистрирован: 30.11.2006
Всего сообщений: 74
Откуда: Пенза
Пол: Мужской
21 Фев 2007 Ср 19:09   Образ женщины в рекламе

Анализ образа женщины в рекламе

Журналы, телевидение, видеоигры и музыка – все играет на поддержание определенного образа женщины – сексуальной кошечки-вамп. Однако это образ не всегда оправдан. Группа исследователей Американской ассоциации психологов называет данный феномен "сексуализацией" и сообщает, что это может привести девочек к недовольству своим телом, а также к депрессии и пищевыми расстройствам.
Такая политика СМИ заметно сказывается на нормальном развитии девушек.

Ученые сконцентрировали свое внимание на результатах исследования смыслового наполнения телевидения, видеоклипов, журналов, фильмов, видеоигр и Интернета. От пытливого взгляда исследователей не укрылись и недавние рекламные кампании, нацеленные на девочек.

Исследователи назвали сексуализацию явлением, при котором ценность человека зависит только от его сексуального поведения, вне зависимости от других человеческих качеств, а также когда человек изображается просто как сексуальный объект. В качестве примера они привели постер Кристины Агилеры, где звезда выглядит этакой школьницей в расстегнутой рубашке с леденцом во рту. Вот такие-то изображения, согласно исследованию, и влияют на маленьких девочек по всем фронтам.

"Последствия сексуализации женщин в СМИ сегодня очень серьезны, - говорит доктор Эйлин Зербриджен из Калифорнийского университета. – У нас достаточно оснований заключить, что сексуализация оказывает отрицательное воздействие в плане сексуального, психического и физического развития девочек".
Ученые обратились к родителям, учителям и врачам с просьбой быть очень внимательными и тактичными к девочкам и девушкам-подросткам. Предполагается, что на занятиях в школе ученикам будут рассказывать о вреде укоренившихся неверных представлений о представительницах прекрасного пола. Руководству СМИ также было порекомендовано сократить использование образов, где женщина выступает в роли сексуального объекта.

Доктор Зербриджен добавляет: "Наша общая задача – вытеснить из сознания девочек сексуализированный образ женщины и убедить их в том, что они единственные и уникальные. Возьмите любой подростковый журнал – там же нет ничего, кроме секса. Мы – общество "визуализаторов", оценивающих человека исключительно по его внешнему виду. Главное – чтобы СМИ поняли: они имеют сильное влияние на умы людей и несут ответственность за созданные ими стереотипы".

Тимофей КОШКИН
http://utro.ru/
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©